За время моей практики мне часто приходилось наблюдать ситуацию, как фирма теряет клиентов. Желание фирмы получить в свое владение качественного архитектора (дизайнера) понятно. Но получив такого специалиста, фирма фактически становится его заложником. Потому, что именно архитектор (как мастер, создатель) представляет ценность для Заказчика, который доверяет этому человеку самое дорогое, свой внутренний мир. Поэтому, когда такой Мастер уходит из фирмы , вслед за ним косяком тянутся на выход и все его клиенты. (Авторы понимают эту ситуацию и иногда даже шантажируют фирму возможностью своего ухода.) Заказчика, в этой ситуации понять можно. Но что делать фирме? Ведь на поиск заказа, рекламу и пр. способы привлечения клиента затрачивается вдвое больше денег, чем на само выполнение проекта.
Руководитель проектов – специалист, который является связующим звеном между Заказчиком и Архитектором (автором проекта). Привлечение Руководителя проектов позволит фирме:
1) сократить до минимума риск потери Заказчиков и зависимость от Авторов проектов;
2) повысить устойчивость результата: Под каждый проект создается временный творческий коллектив из проектировщиков фирмы или/и сторонних специалистов, сильные стороны которых максимально соответствуют требованиям именно этого заказчика. Это позволит также заменить состав, в случае такой необходимости;
3) перейти на новый уровень проектов: Фирма теперь может взять не только интерьерные проекты, но и объемные и на всех стадиях проектирования, так как это позволяет компетенция Руководителя проектов (http://alina-jdanova.ru/ob-avtore).