Стартап: Кафетерий «Французский шик» в Ашане
Проблема: Иногда приходится долго проводить время в магазине, выбирая нужный товар, часто именно чувство голода и усталости заставляет закончить поиск и уйти из магазина. Чем крупнее магазин, тем актуальнее проблема.
Бизнес-идея: Кафетерий «Французский шик» в торговом зале. Средства: место в торговом зале, кофе, мягкие диваны, канапе, легкая музыка.
Бизнес-модель (по шаблону, изложенному в книге Александра Остервальдера и Ива Пинье «Построение бизнес-моделей»):
— Ценностное предложение: перекус и отдых для покупателей больших торговых залов крупнейших магазинов французских компаний-владелецев торговых сетей (гипермаркеты сети Ашан и/или Леруа Мерлен);
— Сегменты клиентов: ценители утонченного французского вкуса — покупатели больших торговых залов гипермаркетов сети Ашан и/или Леруа Мерлен;
— Каналы доставки: канапе по французским национальным рецептам в кафетериях при больших торговых залах гипермаркетов сети Ашан и/или Леруа Мерлен;
— Отношения с клиентами: как к членам клуба ценителей французского шика (система перекрестных с магазином скидок, дисконтные карты, связь по электронной почте для оповещения о мероприятиях и скидках, проведение мероприятий (праздник с угощениями) по особым дням для членов клуба, поздравления с Днем рождения для каждого клиента);
— Потоки поступления дохода: основной — продажи в кафетерии, дополнительный – продажи в интернете, доставка интернет-заказов на дом;
— Ресурсы: материальные (производство канапе, логистика, арендная плата), интеллектуальные (французские национальные рецепты канапе, партнерские и клиентские базы данных));
— Ключевые виды деятельности: заручиться партнерским соглашением с крупнейшими магазинами сети Ашан и/или Леруа Мерлен, производство канапе, создать сайт (с возможностью делать интернет-заказы, рассылки, ознакомлять и рекламировать французскую изысканность);
— Партнеры (основные): крупнейшие магазины сети Ашан и/или Леруа Мерлен в Москве (на перспективу — французские культурные и деловые центры, показы высокой моды и французские секции на крупных выставках и деловых мероприятиях), поставщики продуктов, арендодатели;
— Издержки: ориентация на ценность (исходя из характера ценностного предложения — речь идет о неком шике): дорогое, но высококлассное обслуживание и питание.