IMG_jukСоциальный проект. Организовать сообщество людей, объединенных идеей защиты бездомных собак.
Идеология сообщества. С усилением кризиса и ухудшением материального положения страдают, даже более чем низкообеспеченные слои (о чем много говорится), самые незащищенные – наши питомцы. Многие, будучи не в состоянии больше кормить, выбрасывают домашних собак на улицу. А ведь это самое преданное своему хозяину существо, готовое ради него на любые подвиги. Даже жизнь отдаст незадумываясь за своего хозяина. Собаки помогают людям с доисторических времен, и сейчас многие из них служат в полиции, как поводыри для слепых, одиноким и пожилым людям скрашивают старость и болезнь, подчас являются единственной ниточкой и отдушиной, связывающей человека с жизнью, являются радостью и опорой в жизни. И многие из этих преданных, незаменимых для нас существ, сейчас нуждаются в нашей помощи. Оказавшись выброшенными на улицу, они, неприспособленные к таким условиям, сталкиваются не только с насущными проблемами еды и крова, здесь их еще подстерегают маньяки дог-хантеры, леденящие душу издевательства которых недавно стали известны.
Действия сообщества. Отснять сюжеты, записать репортажи и статьи, — предложить бесплатно эти материалы для публикации в СМИ (телевиденье, радио, газеты, интернет), в специализированные организации и сообщества (по охране животных, по воспитанию собак – РКФ, социальная сеть любителей собак). Задействовать социальную рекламу.
Статистика по теме. В приложенной ссылке исследовательский социальный проект «Бездомные животные как одна из проблем городской среды (на примере бездомных собак)». Из материалов исследования: «Большая часть респондентов готова помочь несчастным животным, но интересен тот факт, что помощь ограничивается подкармливанием (70%). Лишь немногие готовы взять бездомное животное в свой дом (8 %) (диаграмма № 9 — 11)». Результаты ответов на вопрос «Какие методы сокращения численности бездомных животных для Вас наиболее приемлемы?» представлены в Диаграмме 6 приложенного файла: Содержание в приютах одобряет большинство опрошенных (56%) (http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/03/29/sotsialnyy-proekt-bezdomnye-zhivotnye-kak-odna-iz-problem-gorodskoy-sredy-na).

Бизнес-идея. Проблема: Увеличения числа бездомных собак, повышение общей озлобленности в обществе. Решение: Гуманизация общества.
Способ решения: Помощь бездомным собакам.
Бизнес-модель (по шаблону, изложенному в книге Александра Остервальдера и Ива Пинье «Построение бизнес-моделей»):
• Ценностное предложение: повышение личностной самооценки клиента и общественное признание его высокогуманных человеческих качеств (для физ.лиц), реклама (для бизнеса).
• Сегменты клиентов: социум, неравнодушный к проблемам бездомных собак, бизнес товаров и услуг для собак.
• Каналы доставки: Привлечение внимания к проблемам бездомных собак, организация помощи бездомным собакам.
• Отношения к клиентам: как к членам клуба (создание социальной сети «Защитников бездомных собак», связь по электронной почте для оповещения о мероприятиях, проведение мероприятий («в живую» — праздник/соревнования с угощениями для собак, электронных – вебинаров) для членов клуба, помощь в проблемах, связанных с собаками для каждого клиента).
• Потоки поступления дохода: основной – реклама в социальной сети (товаров и услуг для собак) и на проводимых мероприятиях, дополнительный – гос. поддержка социально значимого проекта, добровольные пожертвования.
• Ресурсы/Издержки: материальные (затраты на организацию и проведение мероприятий, рекламу социального проекта, создание социальной сети «Защитников бездомных собак»), интеллектуальные (отснять сюжеты, записать репортажи, статьи о бездомных собаках)
• Ключевые виды деятельности: Проведение различных мероприятий по привлечению общественного внимания к проблемам бездомных собак и средств для решения этих проблем (в т.ч. Аукцион с бартерными торгами на повышение), cоциальная реклама, направленная на гуманизацию общества.
• Партнеры (основные): специализированные организации и сообщества (государственные и общественные), соответствующие органы власти (социальные и образовательные департаменты), СМИ, различные интернет-площадки и общественные организации (для проведения мероприятий), рекламодатели.
Последовательность действий стартапа разработана.
Буду рада продолжить с заинтересованными лицами.